Потребительские права в цифровую эпоху
Ежегодно 15 марта отмечается Всемирный день прав потребителей. Его тематику определяет Международная Федерация потребительских организаций (Consumers International – CI). В 2018 году он проходит под девизом "Making digital marketplaces fairer" - "Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными».
В настоящее время индустрия "электронной коммерции" по организации продажи потребительских товаров и оказанию различных возмездных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет развивается очень динамично.
По мере глобализации данного сегмента потребительского рынка и вовлечения в него все большего числа активных пользователей Интернетом (в том числе за счет расширения спектра соответствующих мобильных средств связи и их доступности) стали заметнее проявляться неурегулированные законодательством отношения, что позволяет недобросовестным участникам рынка использовать данное обстоятельство в целях получения максимальной выгоды в ущерб экономическим интересам и законным правам не только самих потребителей, но и добросовестных представителей бизнес-сообщества.
В этой связи является закономерным то, что в Стратегии государственной политики в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2017 года №1837-р, подготовленной Роспотребнадзором во исполнение поручения Президента России по итогам заседания президиума Государственного совета по вопросу развития национальной системы защиты прав потребителей, прошедшего 18 апреля 2017 года, поставлены цели, задачи и принципы государственной политики в области защиты прав потребителей исходя из тех рисков, которые несет в себе стремительно меняющийся мир. В частности, через актуализацию и систематизацию потребительского законодательства, как одного из ключевых направлений работы на ближайшую перспективу. Важно, чтобы потребители обладали набором базовых, неснижаемых прав, независимо от того касается это, например, приобретения офлайн товаров и услуг или покупок в сети «Интернет». Тем более, что по мере глобального развития сегмента электронной коммерции и вовлечения в нее все большего числа активных пользователей сети «Интернет» потребуется не только изменение законодательства, но и реализация иных мер, которые для потребителей новой цифровой эпохи обеспечат достаточный уровень защиты, комфорта и безопасности при совершении дистанционных покупок.
При этом особое внимание необходимо уделять праву потребителей на получение четкой и ясной информации, чтобы они могли принимать обоснованные решения относительно покупки и использования Интернет – ресурсов. Потребителю должно быть понятно, кто именно несёт ответственность в каждой точке цепи поставки товара и в дальнейшем в течение всего срока его использования.
Уважаемые потребители! В рамках проведения Всемирного дня защиты прав потребителей просим Вас принять участие в нашем опросе.
Потребительские права в цифровую эпоху
Ваш социальный статус *
% | Голосов | ||
15,79% | 3 | Учащийся (студент) | ![]() |
10,53% | 2 | Безработный | ![]() |
68,42% | 13 | Работающий | ![]() |
5,26% | 1 | Иное | ![]() |
Возникали ли у Вас проблемы связанные с приобретением товаров дистанционным способом ? *
% | Голосов | ||
26,32% | 5 | Да | ![]() |
73,68% | 14 | Нет | ![]() |
Знаете ли Вы, что при дистанционной покупке потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течении семи дней? *
% | Голосов | ||
73,68% | 14 | Да | ![]() |
26,32% | 5 | Нет | ![]() |