8 ноября, в мире отмечают Всемирный день качества

8 ноября, в мире отмечают Всемирный день качества

Ежегодно, во второй четверг ноября, в этом году он приходится на 8 ноября, в мире отмечают Всемирный день качества. Целью Всемирного дня качества является повышение значения высокого качества продукции и услуг, а также привлечение внимания к данной проблеме.

Право потребителей на качество, безопасность товаров, работ, услуг в Российской Федерации устанавливает Закон от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей». Функции по контролю (надзору) за его соблюдением реализует Роспотребнадзор. 

Управление Роспотребнадзора по Республике Калмыкия напоминает, что в соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» исполнитель обязан оказать потребителю услугу, качество которой соответствует договору.

При отсутствии в договоре условий о качестве услуги исполнитель обязан оказать потребителю услугу, соответствующую обычно предъявляемым требованиям и пригодной для целей, для которых услуга такого рода обычно используется.

Если исполнитель при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях оказания услуги, продавец либо исполнитель обязаны оказать потребителю услугу, пригодную для использования в соответствии с этими целями.

Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к услуге, продавец (исполнитель) обязан оказать потребителю услугу, соответствующую этим требованиям.

Исполнитель обязан осуществить оказание услуги в срок, установленный правилами оказания отдельных видов услуг или договором об оказании услуг.

Если исполнитель нарушил сроки оказания услуги или во время оказания услуги стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

·назначить исполнителю новый срок;

·поручить оказание услуги третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

·потребовать уменьшения цены за оказание услуги;

·отказаться от исполнения договора об оказании услуги.

Кроме того, согласно статье 29 Закона «О защите прав потребителей» при обнаружении недостатков оказанной услуги (то есть услуга выполнена некачественно) потребитель вправе по своему выбору потребовать:

·безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

·соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

·возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи в связи с нарушением сроков оказания услуги либо с недостатками оказанной услуги.

Если исполнитель отказывается в добровольном порядке удовлетворить ваши требования, можно решить данный вопрос в судебном порядке. В этом случае Управление Роспотребнадзора согласно пункту 5 статьи 40 Закона «О защите прав потребителей» может быть привлечено судом к участию в деле либо вправе вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.

Телефоны для консультаций: 8/84722/ 3-85-60, 8/84722/ 3-88-62.