«Хочешь изменить мир – начни с себя!»

«Хочешь изменить мир – начни с себя!»

Приобретая любой товар, каждый покупатель беспокоится о том, чтобы тот был качественным. Но далеко не каждый знает, что существует такой важный праздник, как всемирный день качества. Впрочем, появился он не так давно. Инициатором учреждения этого дня является Европейская организация качества (ЕОК) при поддержке Организации Объединенных Наций (ООН). Впервые мировая общественность отметила этот день в 1989 году. Проведение Всемирного дня качества приняло ежегодный характер и установлено на второй четверг ноября. А спустя шесть лет Европейская организация качества объявила неделю, в которую отмечается Всемирный день качества, Европейской неделей качества, в которую добросовестные производители, при поддержке общественных организаций и органов исполнительной власти устраивают многочисленные выставки и проводят всевозможные мероприятия в поддержку принципов качества производимых товаров и услуг. День качества проходит под девизом «Хочешь изменить мир – начни с себя!».

         Цель Всемирного дня качества в повышении значения высокого качества продукции и услуг, а также в активизации той деятельности, которая направлена на привлечение внимания к проблеме качества. Ведь речь идет не только о безопасности товаров для человека и окружающей среды, но и о степени удовлетворенности запросов и ожиданий потребителей.

         Проблема качества — одна из самых приоритетных проблем в экономике ведущих стран мира. В современных условиях качество является ключом к успеху в деятельности любого предприятия, любой отрасли и, конечно же, каждой страны. Понятие качества тесно связано с тем, что мы называем благами современной цивилизации, качеством жизни: а это и сохранение окружающей среды, и физическое здоровье, и психологический комфорт человека.

         Много разных факторов определяют качество нашей с вами жизни. И в этом длинном списке существенное влияние оказывает качество товаров и услуг, которыми мы пользуемся.

Почти каждый день мы сталкиваемся с плохими по качественным характеристикам товарами или услугами. В Управление Роспотребнадзора по Республике Калмыкия (в том числе и в г. Элиста) за 9 месяцев 2018г  поступило 568 обращений граждан на нарушение прав потребителей, из них 210 обращение в сфере розничной торговли и 358 на нарушение прав потребителей при оказании различных видов услуг.  

       Типичными нарушениями в сфере розничной торговли являются продажа товаров без информации об изготовителе, импортере; отсутствие сертификатов соответствия (декларации о соответствии) на реализуемые товары; непредоставление книги отзывов и предложений по требованию потребителя; нарушение прав потребителя при обнаружении в товаре недостатков: необоснованный отказ в расторжении договора купли-продажи без проведения проверки качества либо экспертизы товара; несоблюдение сроков удовлетворения требований потребителя, в части срока возврата денежной суммы при расторжении договора купли-продажи.

       Нарушения предприятий общественного питания общедоступного типа это – использование сырья (мяса) без ветеринарного клейма; использование пищевого сырья (фарш мясной) без товаросопроводительной документации, обеспечивающей прослеживаемость данной продукции.

       При оказании парикмахерских услуг основными нарушениями являются недоведение до  потребителей адреса и номера телефонов контролирующих органов по защите прав потребителей, отсутствие информации об исполнителе (индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа); при расчете за оказанные услуги потребителю не выдают чек (квитанцию).

        В 2018 году Всемирный день качества выпадает на 8 ноября.В этот ноябрьский день мы обязаны присоединиться к мировой инициативе, если желаем как можно реже сталкиваться с некачественными товарами и услугами. Станем сегодня внимательными и неравнодушными к недостаткам – снимем с себя лишние хлопоты в будущем. Позволим себе наслаждаться качественной жизнью!