О работе Управления Роспотребнадзора по Республике Калмыкия с обращениями потребителей в 1 полугодии 2018 года

О работе Управления Роспотребнадзора по Республике  Калмыкия

с обращениями потребителей в 1 полугодии 2018 года

В 1 полугодии текущего года Управлением рассмотрено 344 обращения граждан по вопросам защиты прав потребителей, из них в письменной форме – 21,8 % (75 обращений).

Структура обращений граждан по рынкам услуг следующая:

наибольший процент обращений граждан с жалобами в сфере розничной торговой сети – 35,8 % (123 обращения); на рынке финансовых услуг – 49 обращений, в сфере жилищно-коммунальных услуг – 41, прочие виды деятельности – 53, а также на нарушения прав потребителей при оказании услуг связи – 28 обращений.

В соответствии с ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", 13 письменных обращений граждан направлены по подведомственности в иные государственные органы для рассмотрения по существу в пределах компетенции.

В связи с принятием Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» с 1 января 2017 года изменились требования к рассмотрению Роспотребнадзором (его территориальными органами) обращений потребителей как возможному основанию для проведения соответствующих внеплановых проверок в рамках осуществления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

С учетом изложенного, основанием для проведения проверок послужило 9 письменных обращений граждан. Проверки проведены в предприятиях розничной торговой сети, общественного питания, бытового обслуживания населения (вид деятельности предоставление парикмахерских услуг населению), в отношении ПАО «Ростелеком» по жалобе потребителя на услуги связи. По результатам проверок в 7 случаях жалобы подтвердились, составлено 12 протоколов в отношении хозяйствующих субъектов, допустивших нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей.

На основании письменных обращений граждан проведено 3 административных расследования, составлено 3 протокола об административных правонарушениях:

  1. В отношении ООО «Экспресс-Тур» (междугородние перевозки пассажиров), составлен 1 протокол по ст. 14.8. часть 1 КоАП РФ в части «Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о работе, услуге»
  2. В отношении ИП Левченко О.П. (розничная торговая сеть), составлен 1 протокол по ст. 14.15. КоАП РФ «Нарушение правил продажи отдельных видов товаров». 
  3. В отношении ИП Махмадова Д.С. (магазин «Планета одежда-обувь»), составлен протокол по ст. 14.15 КоАП РФ «Нарушение правил продажи отдельных видов товаров». Административное расследование проведено с привлечением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Калмыкия», проведен отбор образцов (проб) товара – обуви и исследования на соответствие требованиям ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности».

Судебная защита прав потребителей

В соответствии с нормами п. 5. ст. 40 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» в 1 полугодии 2018 года специалистами Управления дано 5 заключений в суде в целях защиты прав потребителей на различных рынках услуг: в сфере розничной торговли, внутреннего туризма, ЖКХ. Удельный вес судебных решений, вынесенных в пользу потребителей составил 100%. Присуждено денежных средств в пользу потребителей – 1746,0 тыс. рублей, в том числе компенсация морального вреда составила 12,0 тыс. рублей.

По результатам рассмотрения устного обращения потребителя Управлением Роспотребнадзора по Республике Калмыкия подано исковое заявление в судв защиту прав и законных интересов конкретного потребителя в сфере розничной торговли, ответчик ООО «Евросеть-Ритейл». Судом исковые требования удовлетворены, в пользу потребителя присуждено 52,1 тыс. рублей с учетом стоимости товара, компенсации морального вреда, неустоек и штрафных санкций, предусмотренных Законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Информация о судебной практике Управления в сфере защиты прав потребителей размещена на официальном сайте в сети Интернет в Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП).