«Назад

Об итогах работы с обращениями от граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений за 9 мес. 2017 г.

Об итогах работы с обращениями от граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений за 9 мес. 2017 г.

За 9 месяцев 2017 года на рассмотрение в Управление поступило 749 обращений от граждан, организаций, общественных объединений на нарушение их прав и законных интересов (за 9 месяцев 2016 г. - 846) , из них:

- письменные обращения – 273 (36,4%)

- устные обращения – 474 (63,3%).

- 2 (0,3%) обращения не принято (в соответствии со ст. 11 ФЗ № 59-ФЗ от 02.05.2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).

Все обращения и заявления граждан (100%) рассматривались с соблюдением установленных сроков.

Жалобы на нарушения прав потребителей составили 77% (577), по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия – 23% (172).

Среди обращений по вопросам защиты прав потребителей преобладали обращения на нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли – 216 (37,4%), в сфере ЖКХ – 72 (12,5%). Часто жаловались на прочие виды деятельности – 60 (10,4%), услуги связи – 49 (8,5%), услуги на финансовом рынке – 48 (8,3%), туристические услуги - 39 (6,8%).

В структуре обращений граждан по вопросам санитарно-эпидемиологического характера преобладали жалобы о пищевых продуктах, пищевых добавках, продовольственном сырье – 34 (19,8%), об условиях проживания в жилых помещениях – 25 (14,5%), о почвах, содержании территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок – 22 (12,8%), об условиях воспитания и обучения – 16 (9,3%), о планировке и застройке городских и сельских поселений – 16 (9,3%).

50 обращений были перенаправлены в иные органы для рассмотрения по подведомственности.

По 662 обращениям даны разъяснения по существу поставленных вопросов в пределах установленной компетенции (144 - по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия, 518 - по вопросам защиты прав потребителей).

В 36 случаях были применены меры административного воздействия (7 - по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия, 29 - по вопросам защиты прав потребителей).

В суд подано 2 исковых заявления в защиту прав потребителей, по фактам нарушения, выявленных в результате рассмотрения обращения. Иски рассмотрены и удовлетворены, решения приняты в пользу потребителей. В пользу потребителей взыскан материальный ущерб 9860 руб., компенсация морального вреда 2500 руб., штраф за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований заявителя в размере 2099 руб.

От авторов обращений, мнения о несогласии с результатами рассмотрения, в Управление не поступало.