Публикатор Публикатор


«Назад

«О продаже товаров дистанционным способом»

К сведению потребителей: «О продаже товаров дистанционным способом»

Ежегодно 15 марта отмечается Всемирный день прав потребителей. Его тематику определяет Международная Федерация потребительских организаций (ConsumersInternational– CI). В 2018 году он проходит под девизом "Makingdigital marketplacesfairer" - "Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными».

Современные электронные и виртуальные технологии привели к стремительному развитию такого вида торговой деятельности, как торговля через Интернет. Торговля через интернет-магазин, является удобным и очень выгодным как для продавцов товаров, так и для их покупателей. Продавцов такой вид продажи привлекает возможностью значительного сокращения расходов: достаточно создать лишь виртуальную торговую площадку, то есть интернет-магазин, который представляет собой сайт в Интернете.

Интернет - магазины дают возможность для своих покупателей, не выходя из дома купить тот или иной товар, простозайти на сайт и оформить заказ. Цены товаров, продаваемых по Интернету, по сравнению с ценами в обычных магазинах являются более низкими благодаря минимуму затрат на ведение торговли. Вместе с тем при покупках через Интернет существует ряд специфических особенностей, которые необходимо учесть, чтобы не испортить себе настроение от неудачной покупки или не стать жертвой мошенников, так как в данном случае отсутствует прямой непосредственный контакт потребителя с товаром либо его образцом до заключения договора и в момент его заключения.

Особенности правового регулирования договора купли-продажи дистанционным способом закреплены в ст. 497 ГК РФ и ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612.

В соответствии с нормами Закона о защите прав потребителей, продавец - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу товаров дистанционным способом.

Согласно п. 20 Правил продажи товаров дистанционным способом договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

ПРОДАВЕЦ ДО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРАРОЗНИЧНОЙ КУПЛИ-ПРОДАЖИ ДОЛЖЕН ПРЕДОСТАВИТЬ ПОКУПАТЕЛЮ СЛЕДУЮЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ:

- АДРЕС (МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ) ПРОДАВЦА;

- основные потребительские свойства товара;

- место изготовления товара;

- полное фирменное наименование (наименование) продавца;

- цену и условия приобретения товара, информацию о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке;

- о порядке оплаты товара;

- о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

ПРОДАВЕЦ В МОМЕНТ ДОСТАВКИ ТОВАРАобязан довести до сведения покупателя в письменной форме следующую информацию (для импортных товаров - на русском языке):

- наименование технического регламента или иное обозначение, установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара;

- сведения об основных потребительских свойствах товара, а в отношении продуктов питания - сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях;

- цена в рублях и условия приобретения товара;

- сведения о гарантийном сроке, если он установлен;

- правила и условия эффективного и безопасного использования товаров;

- сведения о сроке службы или сроке годности товаров, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или становятся непригодными для использования по назначению;

- место нахождения (адрес), фирменное наименование (наименование) изготовителя (продавца), место нахождения (адрес) организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара, для импортного товара - наименование страны происхождения товара;

- сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров обязательным требованиям, обеспечивающим их безопасность для жизни, здоровья покупателя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу покупателя в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- сведения о правилах продажи товаров;

- информация об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Информация о товаре, включая условия его эксплуатации и правила хранения, доводится до покупателя путем размещения на товаре, на электронных носителях, прикладываемых к товару, в самом товаре (на электронной плате внутри товара в разделе меню), на таре, упаковке, ярлыке, этикетке, в технической документации или иным способом, установленным законодательством Российской Федерации.

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. Если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца. Исключение составляют товары с индивидуально-определенными свойствами, если они могут быть использованы исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Продавец обязан довести до сведения потребителя следующую информацию о порядке и сроке возврата товара:

а) адрес (место нахождения) продавца, по которому осуществляется возврат товара;

б) режим работы продавца;

г) предупреждение о необходимости сохранения товарного вида, потребительских свойств товара надлежащего качества до возврата его продавцу, а также документов, подтверждающих заключение договора;

д) срок и порядок возврата суммы, уплаченной покупателем за товар.

При возврате покупателем товара надлежащего качества составляются накладная или акт о возврате товара, в которых указываются:

а) полное фирменное наименование (наименование) продавца;

б) фамилия, имя, отчество покупателя;

в) наименование товара;

г) даты заключения договора и передачи товара;

д) сумма, подлежащая возврату;

е) подписи продавца и покупателя (представителя покупателя).

Отказ или уклонение продавца от составления накладной или акта не лишают покупателя права требовать возврата товара и (или) возврата суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором.

Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Консультацию по правилам продажи товаров дистанционным способом можно получить по телефонам отдела защиты прав потребителей Управления 8/847-22/3-88-62, 3-85-60.

 


Таможенный союз