Публикатор Публикатор

Публикатор Публикатор


«Назад

«Об итогах летней оздоровительной кампании 2017 года на территории Республики Калмыкия»

«Об итогах летней оздоровительной кампании 2017 года на территории Республики Калмыкия»

В период летней оздоровительной кампании 2017 г функционировало 116летних оздоровительных учреждения(по итогам 2016 года 122), в том числе

  • 5 загородных стационарных учреждений

  • 1 пансионат, принимающий участие в летней оздоровительной кампании

  • и 110лагерей дневного пребывания.

Количество отдохнувших детей в летнюю кампанию 2017г составило 7018 человек или 100% от общего количества запланированных к отдыху детей.

Не санкционированных лагерей, не входящих в реестр и не подавших уведомление об открытии, а также открытых без разрешения межведомственной комиссии на территории республики зарегистрировано не было.

За пределами республики в летний период на Черноморском побережье отдохнуло 78 детей, в т.ч. в Республике Крым- 38 дет. На базе санатория «Кавказ» Кабардино-Балкарской Республики оздоровлено 100 детей - лидеров Общественной организации «Ассоциация детей и подростков Республики Калмыкия «Хамдан».

Эффективность оздоровления детей по итогам летней кампании 2017г по данным педиатрической службы составила:

  • 90,5 % (2016г- 90,3 %) - выраженный оздоровительный эффект

  • 8,0 % (2016г- 8,0 %) - слабовыраженный оздоровительный эффект

  • 1,5 % (2016г- 1,7 %) - отмечено отсутствие оздоровительного эффекта

Результаты лабораторно-инструментальных исследований проведенных в ходе работы лагерей всех типов:

  • Вода питьевая по микробиологии – 5,7 % (2016- 11,1 %) нестандартных проб

  • Вода питьевая по санитарно-химическим показателям – 13,0 % (2016- 21,7 %) нестандартных проб

  • Почва, песок на наличие я/гельминтов – 0% (2016 - 0%) нестандартных проб

  • Вода из плавательных бассейнов по санитарно-химическим, микробиологическим и паразитологическим показателям – 0 % (2016- 0%) несоответствия.

  • Исследования готовых блюд - по санитарно-химическим показателям 7 проб – все соответствующие, по микробиологии 287 проб, из них 5 проб или 1,7 % нестандартных (2016 – 1,5 %), на калорийность и на качество термической обработки 11 и 90 проб соответственно, все отвечают гигиеническим требованиям.

  • Число исследованных смывов на БГКП, я/гельминтов, стафилоккок - 5840, из них 139 или 2,4 % положительных (2016- 2,8 %). Патогенных микроорганизмов не выделено.

Всего за летний период 2017г года специалистами службы проведено 145 контрольно-надзорных мероприятия, в т.ч. 110 плановых проверок. В 127 случаях (87,5 %), в т.ч. при 110 плановых проверках были выявлены нарушения санитарного законодательства.

Основной характер выявленных нарушений: некачественное проведение влажных уборок, мытья посуды, инвентаря, в связи с этим выделение положительных смывов на наличие бактерий групп кишечной палочки, не соблюдение требований к маркировке кухонного инвентаря, отсутствие сопроводительных документов, маркировки на поступающие продукты, наличие нестандартных проб воды, готовых блюд по микробиологическим показателям, не соблюдение условий хранения продуктов, не соблюдение требований к знаку о запрете курения и др.

По выявленным нарушениям составлено 157 протоколов (2016г- 162) об административном правонарушении, в том числе:

  • по 136 приняты меры административного наказания в виде штрафа на сумму 177 100 рублей;

  • по 21 вынесены предупреждения;

Случаев массовых инфекционных заболеваний, аварийных ситуаций зарегистрировано не было.

 

В течение летнего периода проводилось консультирование граждан по вопросам детского отдыха и оздоровления. За период работы «горячих линий» поступило 194 обращений потребителей, по которым были даны соответствующие консультации, из них: 93 консультации были даны Управлением Роспотребнадзора по Республике Калмыкия, 85 консультаций консультационным центром для потребителей на базе Центра гигиены и эпидемиологии, 16 консультаций даны консультационными пунктами.

По двум обращениям были составлены претензии, которые разрешились в досудебном порядке. Тематика вопросов коснулась вопросов нарушений прав потребителей, выразившихся в предоставлении туристических услуг ненадлежащего качества: представленные услуги по проживанию и перевозке не соответствовали проданному туристическому продукту. 

 


Таможенный союз