«Назад

«Итоги судебной практики по защите прав потребителей за 9 месяцев 2017 года по обращениям граждан»

«Итоги судебной практики по защите прав потребителей за 9 месяцев 2017 года по обращениям граждан»

На нарушения прав потребителей за 9 месяцев 2017 года в Управление поступило 577 обращений граждан, из них в письменной форме – 134 (23,2%).

Наибольшее количество обращений граждан связано с нарушением прав в сфере розничной торговли – 216 обращений (37,4 %); в сфере ЖКХ – 72 (12,5 %), по вопросам соблюдения прав потребителей на рынке финансовых услуг и услуг связи, соответственно получено 48 и 49 обращений. По сравнению с прошлым годом, увеличилось количество обращений граждан, связанных с нарушением прав потребителей при предоставлении платных медицинских услуг, всего получено 22 обращения, из них в письменной форме – 13.

По результатам рассмотрения обращений граждан, в защиту прав и законных интересов потребителей Управлением подано 2 исковых заявления в защиту конкретного потребителя (в сфере ЖКХ к поставщику коммунального ресурса – АО «Калмэнергосбыт» о возмещении причиненного материального ущерба по причине перепада напряжения в электрической сети; к бюджетному учреждению Республики Калмыкия в сфере здравоохранения о признании незаконным действия в части непредоставления льгот, компенсации морального вреда, возмещения потребителю стоимости лекарственных препаратов, приобретенных заявителем для получения курса лечения в лечебно-профилактическом учреждении). Удельный вес удовлетворенных исковых заявлений составил 100 %.

За прошедший период текущего года Управлением Роспотребнадзора по Республике Калмыкия в порядке, предусмотренном статьей 47 ГПК РФ, дано 20 заключений в суде в целях защиты прав потребителей на различных рынках услуг: в сферах торговли, ЖКХ, медицинских услуг, туристских услуг, услуг связи, на рынке финансовых услуг (по иску потребителя к банку). Заявленные требования граждан по 19 делам судом удовлетворены, в пользу потребителей присуждено – 1158,088 тыс. рублей, в том числе компенсация морального вреда составила 53,5 тыс. рублей.

В целях реализации права потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей, Управление Роспотребнадзора по Республике Калмыкия напоминает, что ознакомиться с материалами дел, рассмотренных судом с участием Управления, потребители имеют возможность на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http:/www.08.rospotrebnadzor.ru на государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей – ГИР ЗПП.

Консультацию по вопросам защиты прав потребителей на различных рынках услуг потребители могут получить в Управлении Роспотребнадзора по Республике Калмыкия по адресу г. Элиста ул. Балакаева, дом 8, предварительная запись не требуется, а также по телефонам: 8/847-22/3-88-62; 8/847-22/ 3-85-60 либо направить обращение на электронную почту Управления: E-mail: rpnrk1@yandex.ru.

 


Таможенный союз