«Назад

«О результатах деятельности Управления Роспотребнадзора по Республике Калмыкия по работе с обращениями граждан за 1 квартал 2018 года»

«О результатах деятельности Управления Роспотребнадзора по Республике Калмыкия по работе с обращениями граждан за 1 квартал 2018 года»

В 1 квартале 2018 г. в Управление Роспотребнадзора по Республике Калмыкия поступило 263 (в 2016 году за аналогичный период - 232) обращения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и на нарушение прав потребителей, в том числе 62 – письменных, 201 – устных.

Все обращения и заявления граждан (100%) рассматривались с соблюдением установленных сроков.

Жалобы на нарушения прав потребителей составили 225 (85,6%), по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия – 38 (14,4%).

14 обращений были перенаправлены в иные органы для рассмотрения по подведомственности (Инспекция государственного жилищного надзора РК, Администрация г. Элисты, Прокуратура г. Элисты, УФСБ по РК, Управление МВД России по г. Элиста, Министерство образования и науки РК, Министерство строительства, транспорта и дорожного хозяйства РК).

Структура обращений граждан на нарушения прав потребителей:

наибольший процент составил обращения граждан на нарушения прав потребителей в сфере розничной торговой сети – 42,7 %;

на прежнем уровне остается количество обращений граждан с жалобами в сфере ЖКХ - 15 %;

доля обращений граждан на рынке финансовых услуг составила 9 %, в основном обращения граждан связаны с разъяснением законодательства о порядке использования банковских карт;

увеличилось количество обращений граждан в сфере транспортных услуг: в основном вопросы связаны с качеством оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, как при оказании регулярных междугородных перевозок, так и внутригородским транспортом (маршрутное такси).

В 1 квартале текущего года основанием для проведения проверок послужило 3 обращения, проведены 3 внеплановые проверки, проведено 2 административных расследования, по результатам которых возбуждено 8 дел об административных правонарушениях.

Проверки проведены по вопросам соблюдения санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 1, в сфере розничной торговли – 2.

Административные расследования проведены в отношении хозяйствующих субъектов на основании обращений граждан на нарушения прав потребителей в сфере розничной торговой сети, при оказании услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом.

Типичные нарушения в сфере розничной торговой сети:

Нарушение статей 7, 8, 9, 10 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»

- продажа товаров без информации об изготовителе, импортере;

- отсутствие сертификатов соответствия (декларации о соответствии) на реализуемые товары;

- отсутствие информации о продавце, в нарушение статьи 9 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой продавец - индивидуальный предприниматель - должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

Нарушение Правил продажи отдельных видов товаров (утв. Пост. Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55):

- п. 8 Правил: непредоставление книги отзывов и предложений по требованию потребителя;

- п. 20, п. 21 Правил: при заключении договора купли-продажи товара потребителю отказано в оформлении товарного чека, кассовый чек не выдан.

Несоблюдение статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»:

- нарушение прав потребителя при обнаружении в товаре недостатков: необоснованный отказ в расторжении договора купли-продажи без проведения проверки качества либо экспертизы товара.

Так, в ходе проверки, проведенной по жалобе потребителя в отношении юридического лица, осуществляющего продажу детских игрушек, жалоба подтвердилась. По результатам проверки на юридическое лицо составлено 3 протокола:

по ст. 14.8 часть 1 КоАП РФ в части «Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе»;

по ст. 14.43 часть 1 КоАП РФ «Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов»;

по ст. 14.45 КоАП РФ КоАП РФ «Нарушение порядка реализации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия».

По результатам административного расследования, в отношении индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность по розничной продаже продовольственных товаров, составлен протокол по ст. 14.15. КоАП РФ «Нарушение правил продажи отдельных видов товаров».

По результатам административного расследования, проведенного в отношении юридического лица – перевозчика, составлен протокол по ст. 14.8. часть 1 КоАП РФ в части «Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о работе, услуге».

Типичные нарушения законодательства при организации регулярных междугородных перевозок пассажиров:

несоблюдение статей 8, 9, 10 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», п.п. 24 – 28, п. 37 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утв. Пост. Правительства РФ от 14.02.2009 г. № 112, в части отсутствия необходимой и достоверной информации о перевозчике в салоне автобуса; схеме маршрута; посадка и высадка пассажиров осуществляется в неустановленных местах.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа заменено на предупреждение.