Потребительские права в цифровую эпоху

Ежегодно 15 марта отмечается Всемирный день прав потребителей. Его тематику определяет Международная Федерация потребительских организаций (Consumers International – CI). В 2018 году он проходит под девизом "Making digital marketplaces fairer" - "Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными».

В настоящее время индустрия "электронной коммерции" по организации продажи потребительских товаров и оказанию различных возмездных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет развивается очень динамично.

По мере глобализации данного сегмента потребительского рынка и вовлечения в него все большего числа активных пользователей Интернетом (в том числе за счет расширения спектра соответствующих мобильных средств связи и их доступности) стали заметнее проявляться неурегулированные законодательством отношения, что позволяет недобросовестным участникам рынка использовать данное обстоятельство в целях получения максимальной выгоды в ущерб экономическим интересам и законным правам не только самих потребителей, но и добросовестных представителей бизнес-сообщества.

В этой связи является закономерным то, что в Стратегии государственной политики в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2017 года №1837-р, подготовленной Роспотребнадзором во исполнение поручения Президента России по итогам заседания президиума Государственного совета по вопросу развития национальной системы защиты прав потребителей, прошедшего 18 апреля 2017 года, поставлены цели, задачи и принципы государственной политики в области защиты прав потребителей исходя из тех рисков, которые несет в себе стремительно меняющийся мир. В частности, через актуализацию и систематизацию потребительского законодательства, как одного из ключевых направлений работы на ближайшую перспективу. Важно, чтобы потребители обладали набором базовых, неснижаемых прав, независимо от того касается это, например, приобретения офлайн товаров и услуг или покупок в сети «Интернет». Тем более, что по мере глобального развития сегмента электронной коммерции и вовлечения в нее все большего числа активных пользователей сети «Интернет» потребуется не только изменение законодательства, но и реализация иных мер, которые для потребителей новой цифровой эпохи обеспечат достаточный уровень защиты, комфорта и безопасности при совершении дистанционных покупок.

При этом особое внимание необходимо уделять праву потребителей на получение четкой и ясной информации, чтобы они могли принимать обоснованные решения относительно покупки и использования Интернет – ресурсов. Потребителю должно быть понятно, кто именно несёт ответственность в каждой точке цепи поставки товара и в дальнейшем в течение всего срока его использования.

Уважаемые потребители! В рамках проведения Всемирного дня защиты прав потребителей просим Вас принять участие в нашем опросе.

Потребительские права в цифровую эпоху

Ваш возраст * *

 
 

Ваш социальный статус * *

 
 

Считаете ли Вы себя активным пользователем сети Интернет? * *

 
 

Приобретали ли Вы товары дистанционным способом? * *

 
 

Возникали ли у Вас проблемы связанные с приобретением товаров дистанционным способом ? * *

 
 

Знаете ли Вы, что при дистанционной покупке потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течении семи дней? * *

 
 

Знаете ли Вы о Законе РФ "О защите прав потребителей"? * *

 
 

Знакомы ли Вы с "Правилами продажи товаров дистанционным способом"? * *

 
 

Обращались ли Вы с возникшими проблемами в сфере защиты прав потребителей? * *