«Назад

Памятка оплата услуг ЖКХ

Памятка оплата услуг ЖКХ

Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за коммунальные услуги (ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса РФ — далее «ЖК РФ»). Платить придется, иначе наступят неприятные последствия независимо от того квартира по договору социального найма и не приватизирована или в собственности граждан. Неиспользование потребителями: собственниками, нанимателями и иными лицами жилых помещений не является основанием невнесения платы за коммунальные услуги.
 
В соответствии со ст. 155 ЖК РФ наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда вносят плату за пользование жилым помещением (плату за наем) наймодателю этого жилого помещения.
 
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования включает в себя:
 
- плату за наем жилого помещения;
 
- плату за коммунальные услуги.
 
В случае неоплаты или просрочки оплаты потребителем коммунальных услуг предусматриваются следующие последствия:
 
- начисление пеней за неоплату или несвоевременную оплату коммунальных услуг;
 
- ограничение или приостановление предоставления коммунальной услуги;
 
- взыскание задолженности в судебном порядке;
 
- выселение нанимателя в судебном порядке.
 
Чтобы избежать всего этого, оплату производить необходимо.
 
А вот за домофон производить оплату не надо.
 
В своем письме от 23 августа 2010 г. N 30665-ИБ/14 Министерство регионального развития Российской Федерации поясняет, что домофон, как оборудование, находящееся в многоквартирном доме, и обслуживающее более одного помещения (квартиры), полностью отвечает признакам общего имущества в многоквартирном доме, указанным в части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации и в подпункте "д" пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года N 491.
 
В соответствии со статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации для решения вопроса об установлении домофона даже в одном подъезде необходимо уведомить всех собственников многоквартирного дома и получить их согласие путем проведения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома. Обслуживание домофона, как технической составляющей автоматически запирающегося устройства входной двери, входит в перечень и стоимость работ по содержанию общего имущества и является обязанностью управляющей организации. Управляющая организация обязана заключить договор на эксплуатацию данного устройства с соответствующей организацией. Поэтому, данная услуга навязана гражданам, взимание платы по данной услуге абсолютно незаконно! Граждане могут обратиться в данную компанию с письменной претензией и потребовать назад уплаченные денежные средства за последние три года, т.к. услуга была навязана. В случае неудовлетворения домофонной компанией Ваших требований можете обратиться в суд.