«Назад

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПУНКТАХ ИНФОРМИРОВАНИЯ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ГРАЖДАН ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ КОНСУЛЬТАЦИОННЫХ ПУНКТАХ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ) В ФИЛИАЛАХ ФГУЗ "ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ В РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ"

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПУНКТАХ ИНФОРМИРОВАНИЯ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ГРАЖДАН ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ КОНСУЛЬТАЦИОННЫХ ПУНКТАХ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ) В ФИЛИАЛАХ ФГУЗ "ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ В РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает функции, права, обязанности, а также организационную структуру пунктов информирования и консультирования граждан по вопросам защиты прав потребителей (далее - консультационные пункты).

1.2. Консультационные пункты создаются на базе филиалов ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Калмыкия" в целях организации, развития и распространения системы информирования и консультирования потребителей в Российской Федерации.

1.3. Сеть консультационных пунктов относится к местному уровню системы информирования и консультирования потребителей в Российской Федерации.

1.4. Консультационные пункты в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Уставом ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Калмыкия", методическими рекомендациями по созданию консультационных центров и пунктов для потребителей, инструкциями (правилами), регламентирующими вопросы создания, наполнения, ведения и актуализации информационных ресурсов в сфере защиты прав потребителей, а также настоящим Положением.

1.5. Консультационные пункты осуществляют функции по оказанию консультативной помощи населению по вопросам правоприменения потребительского законодательства в отдельных секторах потребительского рынка, а также по вопросам, связанным с защитой потребителями своих прав и законных интересов на уровне муниципальных образований.

1.6. Консультационные пункты осуществляют взаимодействие с территориальными отделами Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Калмыкия в порядке, установленном для взаимодействия филиалов ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Калмыкия" с территориальными отделами Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Калмыкия, а также с общественными объединениями потребителей на основе заключенных соглашений о взаимодействии по вопросам защиты прав потребителей.

1.7. Консультационные пункты в своей деятельности используют утвержденную Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека символику системы информирования и консультирования потребителей в Российской Федерации.

 2. Организационное построение

2.1. Консультационные пункты функционируют на постоянной основе в структурных подразделениях филиалов ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Калмыкия.

 

2.2. Общее руководство деятельностью консультационного пункта осуществляет главный врач филиала ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Калмыкия".

2.3. Работу консультационного пункта осуществляет специалист филиала ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Калмыкия", назначенный ответственным за данное направление деятельности приказом главного врача филиала ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Калмыкия", по согласованию с главным врачом ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Калмыкия".

2.4. В своей деятельности консультационный пункт пользуется круглой печатью филиала ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Калмыкия", его расчетным счетом и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями филиала ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Калмыкия".

2.6. Перечень, а также расценки платных услуг, оказываемых консультационным пунктом, утверждаются в порядке, предусмотренном Уставом ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Калмыкия". 

3. Цели, задачи и функции:

3.1. Основными целями создания консультационных пунктов являются повышение уровня потребительской и правовой грамотности населения и развитие на ее основе института самозащиты права.

3.2. Основными задачами деятельности консультационных пунктов являются информирование и консультирование населения о потребительских правах граждан и по вопросам правоприменения потребительского законодательства в отдельных секторах потребительского рынка.

3.3. Функции консультационных пунктов:

3.3.1. Оказание консультативной помощи населению по вопросам защиты прав потребителей в целях обеспечения осознанного выбора товара, работы, услуги, а также формирования потребительской грамотности.

3.3.2. Проведение мероприятий, направленных на обучение и повышение уровня правовой грамотности граждан и субъектов предпринимательской деятельности.

4. Права и обязанности консультационных пунктов

 4.1. Консультационные пункты обязаны:

4.1.1. Оказывать консультативную помощь субъектам отношений в области защиты прав потребителей (далее - потребительские правоотношения) по вопросам правоприменения потребительского законодательства в отдельных секторах потребительского рынка, а также по вопросам, связанным с защитой потребителями своих прав и законных интересов.

4.1.2. При оказании консультативной помощи субъектам потребительских правоотношений руководствоваться разработанным Консультационным центром перечнем минимального объема консультативных услуг, оказываемых консультационными центрами.

4.1.3. Осуществлять информирование населения по вопросам защиты прав потребителей.

4.1.4. Вести учет деятельности по информированию и консультированию населения по вопросам защиты прав потребителей, осуществляемой консультационными пунктами.

4.1.5. Направлять информационные данные по основной деятельности консультационных пунктов:

- территориальным отделам Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Калмыкия;

- по установленной форме консультационному центру ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Калмыкия".

4.2. Консультационные пункты вправе:

4.2.1. Для осуществления возложенных на консультационный пункт функций и в установленном порядке использовать материально-техническую базу филиалов ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Калмыкия".

4.2.2. Направлять в консультационный центр ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Калмыкия" предложения по совершенствованию функционирования единых информационных ресурсов в сфере защиты прав потребителей.

4.2.3. Проводить мероприятия, направленные на обучение и повышение уровня правовой грамотности граждан и субъектов предпринимательской деятельности в форме:

4.2.3.1. Тематических семинаров.

4.2.3.2. Лекций по актуальным вопросам защиты прав потребителей.

4.2.3.3. Совещаний по вопросам защиты прав потребителей.