«Назад

Информация «За какие виды услуг мы платим Управляющей компании по ЖКХ».

За какие виды услуг мы платим Управляющей компании по ЖКХ.

Вопрос: «За что мы платим?», часто возникает у потребителей услуг ЖКХ.Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Калмыкия» разъясняет, что для собственника квартиры плата за услуги ЖКХскладывается из двух основных составляющих – это оплата коммунальных услуг и расходы на содержание и ремонт жилых помещений.

Плата за те услуги, которыми мы пользуемся в  нашей квартире, и которые создают благоприятные условия для жизни, - это плата за коммунальные услуги.
К ним относятся: - холодное водоснабжение; горячее водоснабжение; водоотведение; электроснабжение; газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах); отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

В плату за содержание и ремонт жилого помещения входят: плата за услуги и работы по управлению многоквартирным домом; плата за услуги по содержанию общего имущества в многоквартирном доме; плата за услуги по текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, уборке лестничных клеток и придомовой территории (земельного участка, входящего в состав общего имущества многоквартирного дома) в соответствии с п. 11. Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, входят в состав платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Если дом управляется напрямую управляющей компанией, то эту плату определяет общее собрание собственников жилья дома, а если в доме сформировано товарищество собственников жилья (ТСЖ) или жилищный кооператив, то органы их управления. То есть все платежи за содержание и ремонт в доме должны утверждаться этим собранием, и ни ТСЖ, ни УК не вправе навязать что-то дополнительное жильцам. Если собственники жилья в многоквартирном доме не явились на общее собрание, то расценки на его содержание и ремонт согласуются в органе местного самоуправления.

Но даже в случае, если виды работ и их расценки были согласованы не с жильцами, а с органом местного самоуправления, в ТСЖ или УК должны быть подтверждающие это документы. Если нет подтверждающих документов, значит, у Управляющей компании нет законного права требовать за эти услуги деньги.

В случае если Вы получили счет за жилищно-коммунальные услуги и не согласны с размером начисленной суммы обратитесь в Управляющую компанию с заявлением разъяснить причины роста оплаты, в связи с чем, установлен размер платы за тот или иной вид услуги.

Согласно пп. «р» п. 49 постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг» исполнитель обязан произвести по требованию потребителя сверку платы за коммунальные услуги. И не позднее 3 рабочих дней выдавать документы, подтверждающие правильность начисления потребителю платежей с учетом соответствия качества предоставленных коммунальных услуг требованиям законодательства Российской Федерации, настоящим правилам и договору, а также правильность начисления установленных федеральными законами и договором неустоек (штрафов, пеней).

В случае несогласия с ответом, или нарушены сроки рассмотрения обращения, Вы можете обратиться в Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Калмыкия» по телефону 8(84722) 4-12-26 или по адресу: Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Балакаева, дом 8, каб. 317. Вам окажут помощь в виде устной консультации, составления претензии или искового заявления, при этом к заявлению приложите копии счетов, в которых, по вашему мнению, завышены тарифы, а при его оплате документы, подтверждающие совершение платежа.