«Назад

Круглый стол «Защита прав потребителей в сфере предоставления финансовых услуг»

Круглый стол «Защита прав потребителей в сфере предоставления финансовых услуг»

В 2010 году Всемирный день защиты прав потребителей, ежегодно отмечаемый 15 марта, будет проходить под девизом «Наши деньги, наши права», который определен Международной Федерацией потребительских организаций Consumers International (CI).

В преддверии празднования международного дня защиты прав потребителей Управлением Роспотребнадзора по Республике Калмыкия 10 марта 2010 года проведено заседание под руководством руководителя управления Яшкулова Константина Борисовича с участием заместителя мэра г. Элиста Оконовой Елены Борисовны, представителей кредитных организаций и их филиалов:

  • ООО Коммерческий Банк «Национальный Клиринговый Банк» Некенов Алексей Владиславович - юрист, Овшиев Антон Владимирович - главный экономист
  • ОАО Калмыцкого коммерческого банка «Кредитбанк» Шевенов Роман Николаевич - юрист
  • Калмыцкого отделения № 8579 Северо-Кавказского банка Сбербанка РФ заместитель управляющего Джанджеев Анджука Эрдниевич, Бюрчиева Баира Зургановна - начальник сектора вкладов и расчетов населения, Ильджиев Сергей Владимирович - начальник сектора организации кредитования
  • Калмыцкого регионального филиала ОАО «Россельхозбанк» Чимидова Ася Викторовна - заместитель директора филиала, Тямисов Алексей Анатольевич - начальник отдела кредитования малых форм и населения
  • Калмыцкого филиала ОАО КБ «Росбанк» Паскенова Ирина Юрьевна - заместитель начальника отдела по работе с частными клиентами

На заседании проведено обсуждение следующих вопросов:

  1. Законодательные и нормативные основы защиты прав потребителей.
  2. Государственная и общественная защита прав потребителей (полномочия, ответственность и взаимодействие).
  3. Кредитный договор. Порядок заключения кредитных договоров.
  4. Банковские услуги. Порядок предоставления банковских услуг:
    • соблюдение режима работы;
    • навязывание банковских услуг;
    • предпочтение при оказании банковских услуг;
    • порядок доведения информации до сведения потребителей о тарифах банка при оказании услуг.
  5. Банковский вклад. Порядок заключения договора о банковском вкладе.

Кроме этого, на заседании представители кредитных организаций были ознакомлены  с результатами проверок, проведенных управлением в отношении кредитных организаций и их филиалов за период 2008 г. - 2009 г., а также с жалобами и обращениями граждан, полученных управлением в устной форме по телефону «горячей линии» и с использованием информационно-коммуникационных технологий.

В ходе заседания, представители кредитных организаций внесли предложение об обмене информацией с Управлением Роспотребнадзора по Республике Калмыкия по жалобам граждан с использованием информационно-коммуникационных технологий для принятия мер с целью разрешения спорных ситуаций.